Новости

17/12/14

Группа ХорошиХ - Блюз-металл двух континентов!


Группа ХорошиХ - Блюз-метал двух континентов! История группы от Roman "Angie" Pistolero - часть 1

Тут, в общем, будет две истории. Одна - про «Группу Хороших» и про её основателя, идейного вдохновителя и бессменного лидера Илью Хороших. А вторая - про главного героя альбома, которого зовут просто и не без юмора - Джонни Джо (Jonny Joe).

Начнём с Ильи Маклауд Хороших. Как это ни странно, но детство он провел на родине чётких и быстрых ритмов, океана, пустынь и палящего солнца, там, где отвернувшись всего на секунду, ты рискуешь быть укушенным в яйца самой ядовитой тварью на земле, а затем пойманным ста сорока килограммовым самцом кенгуру. Речь идёт, конечно, об Австралии.

Каково родиться в России и иметь мечту о рок-сцене? Примерно так же, как и в Китае, возможно, но маловероятно. Бесперспективно. В отличие от Австралии. Казалось бы, на родине великих AC/DC, INXS, Ника Кейва, The Jet  и иже с ними перед молодым страждущем юнцом открываются воистину фантастические перспективы, ан нет…

Первые свои годы Илья Хороших обитал в пригороде Мельбурна, в Уоллане.  Дело в том, что его отец много путешествовал по работе и на тот момент находился в длительной командировке в Австралии. Илья не ходил в австралийский детский сад, так как родители хотели воспитать его, как если бы они жили в Москве. Всё время, которого у него было более чем достаточно – жизнь в пустыне текла медленно и размеренно - он развлекал себя лишь тем, что заслушивал до дыр диски и кассеты с любимыми бандами, такими как Lynyrd Skynyrd, Motorhead, Megadeth и так далее. Другим развлечением Ильи было выбрасывание на кафель перед гаражом гремучих змей, заползавших туда из национального парка Кинглейк.

Друзей Илья так и не нашёл по причине того, что в округе просто не оказалось его сверстников. Единственным его знакомым оказался старый дед, живший неподалеку. Вечерами, когда раскаленный воздух стоял без малейшего дуновения, дед пил виски и играл на мандолине, а Илья слушал и слушал… Так он и врубился в блюз.

Первая гитара появилась у него в возрасте 13 лет, но и то, только лишь по тому, что самодельные барабаны из коробок и жестяных крышек от мусорных баков издавали слишком много шума, по мнению родителей и соседей. Когда я брал у Ильи интервью, я поинтересовался, почему именно барабаны? Он ответил кратко и чётко - потому что по ним можно было бить со всей силы. Всего за год Илья в достаточной степени овладел инструментом на том уровне, которого хватало ему, чтобы писать песни. Так, примерно с 14 лет началась великая одиссея, которая в последствии и привела Илью к тому, чего он достиг на сегодняшний день. В 17 лет, Илья оказался на своей этнической Родине в России, в Москве, где и живёт по сей день. На мой вопрос, каково было его первое впечатление о Москве, Илья сказал вот что: «Была зима и снег, который я видел до этого только на картинках. Было холодно и темно, и у меня было ощущение, что нас сослали на каторгу». Мрачность Русской зимы и отсутствие друзей усиливало депрессию и отчуждение Ильи. Он не знал, чего хочет и что его ждёт впереди. Всё, что он переживал, он отражал в текстах песен, рассказах и повестях, которые любил писать ещё с юношеских лет. В основу сюжетов часто ложились австралийские истории, которые Илья слышал от того самого деда-блюзмена.  Так что музыка у Ильи получалась не совсем соответствующей обстановке вокруг него, но отлично выражала его мрачный настрой. И всё-таки было кое-что важное в его длительном пребывании далеко от Москвы. Все его песни пронизывал блюз, американо-австралийский сленг, южный океанский ветер и всё то, что он с детства впитывал как губка. Его рок с самого начала был «фирменным», честным, грубым, без примесей робкого подражательства, сопливого минора и глубоких текстов о смысле жизни. Илья писал только о том, что видел и чувствовал, не претендуя на роль рупора поколения обиженных. Он просто хотел играть и петь рок’н’ролл.

Но что-то надо было делать, и Илья принялся искать единомышленников и просто музыкантов в группу, благо на тот момент это было более или менее доступно в Москве. Но никогда Илья не оставался удовлетворенным результатом. «Нет того самого, чтобы рок-н-ролл был рок-н-роллом» - сказал Илья, и тогда мне показалось, что он крепко торчит. Но впоследствии стало понятно - он просто такой человек - вдумчивый, рассудительный и очень глубокий и сказал все по диалектике Гегеля.. Не знаю точно, сколько ему понадобилось лет, чтобы полностью разочароваться в единомышленниках, которые встречались ему на пути, но три года назад Илья позвонил мне и сказал: «Старик, я больше так не могу. Пошли все в кенгуриную жопу. Я сам запишу альбом, мне никто не нужен». Он сказал, что сам написал партии для всех инструментов, сделал аранжировки и записал вокал. В общем, он сделал все, что было нужно для подготовки альбома. После этого он нашел отличных музыкантов, исполнение и видение которых соответствовало его восприятию музыки, и переписал с ними альбом начисто. Кроме того, он пригласил принять участие в некоторых песнях известных музыкантов и гитаристов, игра которых всегда производила на него большое впечатление…   

Я не верил ни одному его слову - о том как продвигается проект, как он записывает материал, сводит его, делает мастеринг. Не верил до последнего момента. И вот Илья сказал: «Всё, я закончил». Он прислал мне несколько песен со своего альбома, и я офигел! Я не верил своим ушам - он это сделал! Да ещё как! И на русском, и на английском языках, большое количество совершенно разнопланового материала записано, сведено. В общем, бла-бла, это мега-круто, чуваки! Вот тогда я прямо возгордился, что у меня есть такой друг, Илья Хороших, который всё детство жарил скорпионов, а потом в конец ошизев от современных реалий российского музпрома, воплотил свои идеи в реальность и записал альбом с крутейшим южным роком!   

Продолжение следует…

 

Текст предоставлен товарищем, собутыльником и блюзовым братом по оружию Ильи Хороших – Романом «Angie» Pistolero, Москва 2014. Подготовлено для фэнзина «Whorehouse», Австралия.

Переведено автором.

Вернуться